Часто задаваемые вопросы и ответы

Когда билеты поступят в продажу?

Продажа билетов открыта за 90 дней до отправления всех внутренних поездов и поездов между Россией и Финляндией (120 дней до отправления некоторых поездов) и за 60 дней до отправления большинства международных поездов, за исключением некоторых маршрутов между Россией и странами СНГ (поезда, соединяющие Россию с Украиной, Молдовой, Таджикистаном и Узбекистаном, продаются за 45 дней до отправления, некоторые поезда Украины и Молдовы начинают продавать билеты за 30 дней до отправления).

Мне распечатать электронный билет?

Как правило, распечатка электронного билета не требуется. Если Ваш билет имеет электронную регистрацию, Вы можете предъявить паспорт, используемый для бронирования билета на посадку. Тем не менее, мы все же рекомендуем распечатать билет на всякий случай, чтобы избежать недоразумений.

Что делать, если мой билет не имеет электронной регистрации?

Квитанции без электронной регистрации необходимо обменять на бумажные билеты на железнодорожном вокзале перед посадкой на рейс. Для обмена электронного квитанции на бумажный билет можно подойти в билетные кассы ОАО «РЖД», или воспользоваться терминалами самообслуживания.

Какие документы я должен предъявить при посадке?

При отсутствии электронной регистрации поезда необходимо предъявить паспорт, использованный при оформлении билета, и бумажный билет.

Сколько мест багажа я могу взять с собой?

Вы можете бесплатно провозить ручную кладь весом не более 36 кг (или 50 кг в вагонах с двухместными отделениями (спальные вагоны). Сумма трех измерений ручной клади не должна превышать 180 см. Если Ваш багаж весит более 36 (50) кг, Вы должны оплатить провоз дополнительного багажа на железнодорожном вокзале. Пожалуйста, обратите внимание, что провоз багажа свыше 200 кг запрещен.

Могу ли я получить возврат денег или обменять билет, если опоздал на поезд?

Правила ОАО «РЖД» технически не позволяют отменять или менять билеты онлайн в случае, если поезд уже отправился. Поэтому мы не можем отменить билеты на пропущенные рейсы и не возвращать деньги. Мы можем предложить вам только купить новый билет на следующий поезд.

Если вы опоздали на поезд и хотите получить возмещение стоимости билетов, то вы можете обратиться в билетную кассу на вокзале и заполнить заявление с указанием реквизитов вашего счета.

Могу ли я взять домашнего питомца на поезд?

Вы можете перевозить птиц, собак, кошек и других мелких домашних животных (до 20 кг) на всех видах поездов. Их вес не прибавляется к весу ручной клади. Транспортировка разрешена во всех вагонах, за исключением вагонов 1-го класса (СВ) и вагонов класса люкс. Домашние животные должны перевозиться в ящиках, корзинах или клетках.

Вы должны иметь ветеринарное свидетельство и специальную квитанцию на каждое животное. Для получения такой квитанции необходимо оплатить на станции одну посылку общим весом до 20 кг.

Перевозка диких животных в автомобилях любого типа запрещена.

Перевозка крупной породы собак разрешается, если весь отсек выкуплен владельцем животного (4 билета в купе, кроме купе класса люкс) без дополнительных квитанций. Количество собак и путешественников не должно превышать количество спальных мест.

Слепые пассажиры могут бесплатно перевозить своих собак-поводырей во всех категориях вагонов. Маленьких домашних животных можно перевозить в багажном вагоне, но по прямому маршруту (без перевалки). Животных следует держать в коробках, корзинах или клетках, чтобы предотвратить повреждение и загрязнение вагона.

Есть ли в российских поездах купе для некурящих?

Во всех поездах не курят.

Есть ли в российских поездах туалеты, душевые и постельное белье?

На каждом конце каждого вагона имеется по два туалета. Душ предоставляется в поездах дальнего следования (более 24 часов), только в купе или вагонах 1-го класса. Если ваш поезд не оборудован душем, вы можете попросить проводника разрешить вам воспользоваться душем в другом вагоне за небольшую плату.

Постельное белье предоставляется в поезде (оно может быть включено в стоимость билета, или плата может взиматься на месте, в зависимости от класса вагона).

Какой разрешенный размер и вес ручной клади?

Рекомендации по норме провоза багажа на один проездной билет:

  • портфели, сумки, фотоаппараты, зонты, лыжи и палочки, удочки и другие мелкие предметы, сумма размеров (ширина, высота, длина) не должна превышать 100 см;
  • ручной клади весом не более 36 кг (в спальных вагонах с двойными отделениями — не более 50 кг) сумма размеров (ширина, высота, длина) не должна превышать 180 см.

Правила провоза ручной клади не распространяются на детские билеты (выдаются бесплатно для детей в возрасте до 5 лет, не занимающих отдельного места/кровати). На каждом вокзале имеются весы для взвешивания ручной клади.

Как я могу обезопасить свой багаж?

Вы можете держать багаж либо в верхней части камеры хранения багажа, либо под нижнем сидением. Но, тем не менее, мы рекомендуем вам быть осторожными с мелкими ценностями и деньгами.

Какие компании эксплуатируют российскую железнодорожную сеть?

ОАО «РЖД» — компания, эксплуатирующая железнодорожную сеть по всей России. Она имеет несколько филиалов, которые обслуживают различные направления.